Тайчибеков Ермек: Русский вопрос в Казахстане

Здравствуйте, дорогие мои друзья, читатели телезрители, мой будущий электорат. Я сегодня хочу поговорить о тех вещах, о которых практически каждый из нас думает, но вслух не говорит. По причине того, что одни боятся об этом говорить, а другие стесняются. А в итоге власть слышит совсем других людей, то незначительное меньшинство и по ним формирует не совсем свое верное мнение.
На сегодняшний день в Казахстане государственным языком является только казахский. На казахском языке, даже сами казахи только 1/3 разговаривает. И то, даже на филологическом уровне, максимум 5% населения казахов разговаривает. И этот язык считается государственным. Этот язык является основным препятствием, барьером для поступления на государственную службу. Последние выборы Президента, которые сейчас проходили, в части регистрации кандидатов. Из 28 кандидатов практически все не прошли за исключением трех четырех экзамен на владение казахским языком. И то из всех претендентов в кандидаты были только казахами. Ни одного ни русского, ни татарина, ни узбека. Только казахи претендовали.
Если мы посмотрим на руководство государственного аппарата, то там тоже 98% представлены только этнические казахи. Тогда как Казахстан, это полиэтническая страна. Здесь проживают представители 130 народов. Самих казахов составляет не более 60%. Налицо все признаки казахской этнократии. Это приводит к существенному перекосу. Я вот даже намедни специально проезжал по всем пограничным пунктам, граничащим с Китаем. И Казахстана с Кыргызстаном. И Казахстана с Российской Федерацией. Посетил все пограничные пункты. Просто для интереса за последнюю неделю. Я удивился, что на границе с Китаем, на 80 пограничников всего лишь один был славяно-европейской внешности. Все остальные тюрко-азиаты. На границе с Кыргызстаном тоже, все поголовно только казахи. Тогда как в Кыргызстане этнически русское население составляет 7%. Намного меньше чем в Казахстане. Но у них и то, на пограничном контроле есть русские.
Ну посмотрим тот же список областных акимов или министров. Вы там не увидите лицо со славяно-европейской внешностью. Только казахи.
У нас сильнейший перекос в части казахской этнократии. По сильней даже чем в Японии. Но в Японии это хоть как-то, обоснованно. Там 99% населения это японцев. А здесь казахов меньше 60%. И это не правильно. Это может привести в будущем к очень нехорошим последствиям.
https://www.youtube.com/watch?v=1EBXssYFwPA
Я все-таки считаю, что нужно, чтобы у Русского языка был государственный статус. Чтобы человек владея русским языком, и только одним русским языком мог спокойно и свободно работать на государственной службе, в тех же банках. А казахам-националистам нужно прекратить вредничать и навязывать свой казахский язык.
Казахский язык на самом деле не такой уж и развитый и востребованный. А вот, то, что его искусственно внедряют по принципу, мол некуда не денутся все остальные. Да, они некуда не денутся. Лучшая часть просто уедет. Они уже, многие уехали из Казахстана.
Какая у нас проводится политика по иммигрантам? Мы заселяем оралманов. Они не приспособлены. Когда можно было просто, если у нас у Казахстана много денег, можно было тем же узбекам, киргизам, таджикам, монголам выплачивать просто суммы. Пускай они там живут у себя в Китае, в Монголии и радуются, что есть такое государство Казахстан, которое заботится о них, помогает в виде пособий. А мы сюда зовем. Они сюда приезжают. Они не адаптированы. Ну их еще первая волна устраивает. Они получают пособия. Для них это кажется астрономическими суммами. Живут только на пособиях. Рожают по 8-10 детей. Но второе, третье поколение репатриантов, оно будет сильным детонатором всех волнений, также как во Франции второе-третье поколение арабских мигрантов на сегодняшний день представляют самую главную внутреннюю угрозу.
Заканчивая свои мысли, я все-таки к чему хотел подвести ситуацию. Вот вы, да казахи стесняетесь. Вы зачем-то учите казахский язык. А Вы не стесняйтесь, говорите как есть, что вам трудно, что вы не хотите знать казахский, а хотите знать русский язык. Ничего в этом такого предосудительного нету. Не надо из-за своего молчания превращать наше государство тоталитарно-фашистским.
А этническим русским я посоветовал одно. Вот вы слишком сильно надеетесь на Российскую Федерацию, на Путина Владимира Владимировича. У вас все мысли там. Из-за этого вы себя слишком сильно пассивно ведете в этнополитическом плане. И не замечаете, как вас медленно, но верно, аккуратно притесняют. Причем на государственном уровне. Вы знаете, вот если допустим, на Украине, в Донбассе произошло так как лягушку бросили в кипящую сковороду и она обожглась и выпрыгнула. В Казахстане аккуратно нагревают молоко в кастрюле. И не заметно для себя, она засыпает и сваривается. И так, на сегодняшний день русские, сам того не замечая, как год за годом, шаг за шагом, вы становитесь чужими на своей Родине. А это ваша Родина, Казахстан. Это не только казахская земля, но и русская земля. Потому, что здесь вы живете в 5-6-ом поколении. Здесь похоронены ваши родители, деды, прадеды, прапрадеды. И никто вас не имеет право отсюда выгонять, заставлять учить тот язык, который вам не нужен. Для этого я считаю, вам нужно перестать надеяться на кого то. А просто, включите воображение, представьте, что не существует ни Российской Федерации ни Путина ни Кремля, что некуда на самом деле уезжать. А вот есть только Казахстан и все. И тогда вам ничего не останется делать как вы станете внутри Казахстана отстаивать свои этнополитические права. Я думаю, тогда будет намного лучше. И тогда власть, так или иначе начнет к вам прислушиваться. Я более чем уверен в этом. Власть в любом государстве прислушивается к тем, кто говорит. Власть не может слышать тех, кто молчит или тех, кто шепотом переговаривается на кухне. Нужен диалог. Нужно видеть, что есть и другая точка зрения, а не одно мнение только ультраказахских националистов.
Спасибо большое за внимание. Всех благ.
Электорат, верьте в меня. Если у меня будет реальная власть, у вас у всех будет хорошо.
© Тайчибеков Ермек 03 апреля 2015 год
г. Верный (Алма-Ата), Семиреченская губерния, Российской империи.

Тайчибеков Ермек. Русский вопрос в Казахстане
Нравится · Комментарий · Поделиться
Эдуард Сороковой, Халим Шарафеев, Svetlana Lavande и 69 другим это нравится.
1 публикация

Ерлан Абзалиев Я считал, что у Вас проблемы с логическим мышлением. Увы, с русским языком (правописанием) то же самое. Я вынужден задуматься об интеллектуальном уровне Ваших сторонников..
4 Апрель в 16:52 · Нравится · 1

Александра Морозова · Общий друг – Viktor Morozov
Ермек, вот даже здесь у Вас прокомментирую пост о своем согласии и поддержке Вашей идеи и меня такими словами здесь покроют… А Вы говорите нужно озвучивать официально и много. Притесняют, напрягают, ограничения в выборе работы. Честно говоря, уже никакой надежды.
4 Апрель в 16:57 · Не нравится · 8

Эдуард Сороковой «Мы заселяем оралманов»
можно пару слов по этой программе. Какое количество переселенцев и из каких стран едут в Казахстан на пмж? спасибо.
4 Апрель в 19:44 · Нравится · 2

Дорофеев Виталий http://ava.md/…/029553-v-kazahstane-zhenshinu-osudili…

В Казахстане женщину осудили на четыре года за призывы к сепаратизму
Алатауский районный суд Алматы приговорил…
AVA.MD
4 Апрель в 20:16 · Нравится · 1 · Убрать предварительный просмотр

Ермек Тайчибеков Здравствуйте, уважаемый Эдуард Сороковой! Вообще, если в двух словах, у Назарбаева был уникальный шанс построить из Казахстана хорошую, прогрессивную, высокоразвитую европейскую страну в центре Евразии с высоким комфортом для проживания. Причем намного более интересную чем Российская Федерация. Ведь на начало 1992 года в Казахстане проживало свыше 6 миллионов славяно-европейцев. В том числе свыше 1 миллиона русскоязычных немцев. Сейчас в РФ проживают всего 0,4 млн.немцев, а каких то два десятилетия, в Казахстане их было почти в три раза больше чем в усеченной версии нынешней России. Но вместо этого, сделано все так, что количество белых сократилось вдвое. А взамен была открыта репатриации неадаптированных казахов из Монголии, Китая, Узбекистана в количестве свыше 1 миллиона человек, что явилось только еще более сильным катализатором ускоренного отъезда на ПМЖ руссо-европейского населения.
4 Апрель в 22:18 · Отредактировано · Нравится · 4

Ермек Тайчибеков За 23 года из Казахстана эмигрировала лучшая часть славяно-европейского белого населения. Пассионарная часть, с амбициями и заточенная на развитие. Остались овощи, то есть те русские, которые предпочитают приспосабливаться под любые условия, которые спускают сверху, причем без попытки как либо задавать свою повестку дня. Вот и результат такой, дорогая Александра Морозова, что вот Вы не можете, боитесь сказать, написать, то, что на самом деле думаете. А ведь это же ужасно жить постоянно в вечном страхе или находиться перманентно на чемоданах.
4 Апрель в 21:00 · Нравится · 3

Gabriel Milokumov Ермек, помните как русский язык был нужен самим русским когда мы создали петицию? У меня сложилось впечатление что он им не нужен. Ну и все пусть молчат в тряпочку и полноценно учат язык казахский. http://www.onlinepetition.kz/ruskzbrother62…/petition.html

Петиция о статусе Русского языка в Республике Казахстан — Онлайн…
ONLINEPETITION.KZ
4 Апрель в 21:05 · Отредактировано · Нравится · Убрать предварительный просмотр

Александра Морозова · Общий друг – Viktor Morozov
Ермек Тайчибеков, «овощи» это не совсем то слово. Есть инстинкт самосохранения, не нарываться на неприятности. Слишком сильное давление и агитация вокруг. И это не страх, это скорей — не видеть своего будущего здесь. Но если русский язык станет вторым государственным, вполне вероятно останусь жить на РОДИНЕ.
4 Апрель в 21:08 · Не нравится · 3

Андрей Мисюрин Могу дать ОРИГИНАЛЬНЫЙ ответ.. Почему Азъ, за большинство казахов в парламенте… Итак возьмём к примеру Россию, 85% населения РУСЫ, не русские заметьте, а РУСЫ.. Их в Российском парламенте 0 человек..))) Евреев в России 1.5% но в парламенте и в депутатском корпусе их 85% А остальные русские армяне, русские азербайджанцы, русские немцы, русские полляки… Дело в том уважаемый Ермек, что русский слово прилагательное, которое можно приложить к кому угодно….. И (русский) в Казахстане РВУЩИЙСЯ к власти или уже там сидящий — это еврей. но только русский еврей… Вспомните ка Храпунова, бившего себя в грудь и кричавшего о БЕЗМЕРНОЙ верности казахам и (любви) до гроба…))) Где ОНО? Оно сейчас в Швецарии с баблом казахстанцев — не хило так отдыхает….. Любого (русского)возьми кто с баблом сдриснул из страны — правильно. это 99% ЕВРЕЙ… Конечно, неплохо было бы, чтобы каждый народ живущий в Казахстане представлял СВОЙ представитель — но как быть с РУССКИМИ, которых как нация не существует??? Для этого необходимо изменить в паспорте русский на рус — но это конфликт с Московским и мировым еврейством, которое столько потратило сил и средств, чтобы убрать из документов Великорос — НАШЕ исконное название!!!
4 Апрель в 22:04 · Отредактировано · Нравится · 1

Сергей Владимирович Руфов Кал кала?якши не заинтересует даже полу казахов Александр Горенкин уехал с Астаны в Калининград.
4 Апрель в 22:26 · Нравится

Светлана Ченцова Нас объединит общая идея и язык, он должен быть один — русский.
4 Апрель в 22:57 · Не нравится · 2

Ермек Тайчибеков Здравствуйте, уважаемый Аскар Астанит! Каждая семья репатриантов получила бесплатно земельный участок и от 5000 до 20 000 долларов США. Безвозмездно. Плюс поддержка на всех уровнях. От снисходительного отношения со стороны правоохранительно-судебной системы до банков второго уровня, по негласному распоряжению из Акорды. В целом, в 95% случаев все прибывающие в Казахстан не знают русского языка, не имеют высшего образования. Они формируют анклавы. Недостаточно ресоциализируются в обществе. Занимают пока нижнее положение. Но пока это все их устраивает, ибо в Монголии, в Китае и в Узбекистане жить еще тяжелей. Зато вот второе и третье поколение уже будет мало, что устраивать. Они также как и арабские эмигранты в Париже будут бить стекла в бутиках, жечь автомашины, то есть выплескивать наружу свою неустроенность и злобу на всех, кто более менее в материальном плане преуспел.
4 Апрель в 23:14 · Отредактировано · Нравится · 5

Ермек Тайчибеков Уважаемый Аскар Астанит, вы американофил, западник. Посмотрите иммиграционное законодательство того же США. Там по пунктам все расписано. Зеленый свет ученым, научным деятелям. На втором месте денежные мешки. На третьем месте деятели искусств. А дальше все остальное. В Казахстане же притесняют умных, талантливых, ученых держат в черном теле и на хлебе и воде, тогда как нищету и безграмотность завозят миллионами. И еще это направление финансируют по полной программе.
4 Апрель в 23:15 · Отредактировано · Нравится · 5

Ермек Тайчибеков Уважаемый Аскар Астанит, если Акорда так сильно хочет помочь обездоленным казахам, проживающим в Китае, в Монголии, в Узбекистане, полагаю чем везти их сюда в Казахстан, намного лучше учредить специальные межгосударственные пособия и выплачивать адресно всем казахам, проживающим за пределами Казахстана по правительственной линии. Я кстати в своих интервью и предлагаю, чтобы Казахстан до 5-10% от своего государственного бюджета выделял на регулярное прямое финансирование граждан Средней Азии, не только казахам, но и давать цдака узбекам, киргизам, таджикам, чтобы они не ехали в Российскую Федерацию и своим присутствием не раздражали местное европославянское население.
4 Апрель в 23:19 · Отредактировано · Нравится

Олег Кринкин w evrope ne presnaut Kasachstancki universiteti i instituti! T;: E OBRASOVANIE NE PODTVERSDAETSY!!!
4 Апрель в 23:22 · Нравится

Сергей Никитин Я думаю правители должны сами просчитывать варианты и предупреждать негативные последствия. Ведь кроме хватательного рефлекса элементарную хоть минимальную разумность надо же иметь? Неужели не понятно — и не видно на множестве примеров — русские не любят шуметь и горлопанить как дикие укры. Они будут молчать пока можно терпеть. Когда терпеть не смогут — вспомнят что не было никогда в истории никаких казахстанов как и украинн а врт Южная Сибирь, Южный Урал и Семеречье — эти области России давно уже существуют так же как и Новороссия. Ну ладно украинцы без мозга живут их искуственно селекционировали выбирая тупых из русских — нормальный то не откажется от великой русской культуры ради лубочных штампов украинства но казахи то и киргизы вроде должны соображать — по крайней мере мои знакомые не напоминают украинствующих своим интеллектом…
5 Апрель в 0:01 · Нравится · 1

Ермек Тайчибеков Уважаемый Аскар Астанит, у Вас мало государственного мышления. Оно вроде как есть, но нивелируется колониальным реваншизмом, плюс эмоционально довлеет ваше оралманское происхождение. Вот и получаются все ваши комментарии, так или иначе направлены на то, чтобы обвинить во всех бедах и грехах, в том числе в несуществующих русских, проживающих в Казахстане.
5 Апрель в 0:03 · Нравится · 1

Ермек Тайчибеков Уважаемый Аскар Астанит, вот попробуйте включить воображение. Вы, не кто-то, а именно Вы, хозяин, 100%-ный владелец предприятия под названием Казахстан. У Вас 17 млн.сотрудников. Если сможете расширить свое сознание и нарисовать внутри головы именно такую картину, многое вам станет ясным. А пока эмоции затмевают ваш разум.
5 Апрель в 0:05 · Отредактировано · Нравится · 3

Ринат Кибраев В одном я с Вами Ермек согласен, что русский язык должен быть в Казахстане, я сам разговариваю и думаю на нем и он как бы часть меня, но все население и все диаспоры в Казахстане должны быть ассимилированы в новую казахскую нацию и тогда можно госязыком в Казахстане вводить и русский и английский..
5 Апрель в 0:59 · Нравится · 1

Ринат Кибраев Русские без России друзья казахов, русские с Россией это уже опасно и как показала Украина, такие русские потенциальные сепаратисты, если произойдет стечение ряда обстоятельств.
5 Апрель в 1:00 · Нравится · 2

Игорь Кротович Аскар Астанит В общем, диаспоры поддерживая назарбаева выражают свое согласие со своим положением в стране. Я согласен что они превращаются в квартирантов, но это как раз таки не вина казахов. Сами виноваты. ДЛЯ начала говорить о том что диаспоры все поголовно поддерживают нынешнюю политику неправильно кто- то поддерживает кто-то нет.По поводу превращения в квартирантов ,квартирант это временщик,его не интересует в каком состояние находится его дом,ВЫ МОЖЕТЕ УТВЕРЖДАТЬ что гражданам Казахстана не этническим Казахам всё ровно ?. Некоторые внимательно наблюдают и хотят понять, придёт ли понимание у некоторых что поджигая дом соседа можешь сгореть и сам.
5 Апрель в 1:13 · Не нравится · 1

Ермек Тайчибеков Здравствуйте, уважаемый Ринат Кибраев! Вы же не называете молоко кефиром, а кошку собакой. Ведь так?! Я это к тому, что сепаратисты обитают в таких городах как Атырау, Актау и Жанаозен. Огромное количество местных людей, кстати казахов в большинстве своем мечтает о своем отдельном, независимом государстве Адайстан. А русские, которые с Россией за Путина, смотрят на Кремль как на спасителя, они не сепаратисты и сепаратистами быть никак не могут. Они либо как я русские империалисты, либо русские ирредентисты.
5 Апрель в 1:20 · Отредактировано · Нравится · 1

Ермек Тайчибеков Да, еще, уважаемые Аскар Астанит и Ринат Кибраев, с точки зрения русского империализма, вы, именно вы и такие как вы являются сепаратистами, которые пытаются создать на теле России, на исконно русской земле отдельную казахскую нацию, отдельное, независимое и суверенное государство Казахстан.
5 Апрель в 1:22 · Отредактировано · Нравится

Ринат Кибраев Ермек, верните территорию Казахстана времен Золотой Орды и мы подумаем над тем, чтобы русский язык стал государственным.
5 Апрель в 1:27 · Нравится · 1

Сайран Мухамеджанов Эх братья казахи,куда погнали, че философию разводите,мы государство мы должны придерживаться своего языка,традиции,а если тебе тяжело выучить родной язык, и не нравится в родной стране и так же казахи которые возвращаются на исконно родные земли,можеш…Еще
5 Апрель в 1:38 · 2

Сергей Бобков · 7 общих друзей
Короче, необходим русский язык в качестве второго государственного , так как уже является языком межнационального общения. Ну и этническое равноправие при поступлении на государственную службу и руководящие должности. Дабы не нация главенствовала в деле, а профессиональные качества.
5 Апрель в 5:03 · Не нравится · 6

Байжел Мухамеджанов Русский язык официальный, зачем ему статус государственного?
5 Апрель в 13:03 · Нравится · 1

Rustam Tairov в самом деле — если в населении Казахстана неказахов порядка трети — почему во всех трех ветвях власти их процент гораздо ниже одной трети?
5 Апрель в 18:37 · Не нравится · 2

Дина Ауст Если честно, то я считаю, что казахи (вернее казахстанцы) намного лучше владеют русским языком, чем сами русские. Это заметно даже по российским сайтам. Зайдите, к примеру, в «Одноклассники», где большинство пользователей — граждане РФ и посмотрите на их орфографию, стиль написания. Волосы дыбом встают от этой безграмотности. Казахи же владеют русским языком в совершенстве. Мне кажется, об этом даже спорить невозможно. Было бы очень жаль, если казахи утратят русский язык, который они знают в разы лучше русских.
5 Апрель в 18:57 · Отредактировано · Нравится · 4

Жандос Досжанов · Дружит с Дина Ауст и еще 16
Фундаментально и не поспоришь. Вот в этом Ермек молодец.
5 Апрель в 19:13 · Нравится

Дина Ауст Yermek, классный пост! Вы действительно молодец!
5 Апрель в 19:22 · Нравится · 1

Жандос Досжанов · Дружит с Дина Ауст и еще 16
Дина я уже писал что мои племяши закончившие чисто казахскую школу с трудом поступают в ВУЗ особенно на технические факультеты. Это говорит о том что есть еще проблемы языка на высшем уровне. А все же наш язык имеет огромный потенциал. И эту разницу мы бы не осознали не владея в совершенстве другим языком который и по корню является нам близким и родственным.
5 Апрель в 19:26 · Нравится

Рустам Хачик Я считаю родным языком тот, на котором я думаю… все-равно, слыша другой язык, переводишь его на какой-то свой, чтобы поймать смысл…
5 Апрель в 20:24 · Не нравится · 2

Рустам Хачик Зачем это усложнять? )))
5 Апрель в 20:25 · Нравится · 1

Рустам Хачик Все люди — БРАТЬЯ! независимо от … как в Конституциях пишут…
5 Апрель в 20:27 · Не нравится · 3

Таинбек Наурызбаев Ермек, по твоему выступлению в фб у тебя амбициозные планы. По твоему, почему я не смогу быть президентом казахстана?, когда придёт время баллотироваться в президенты. Осуществить свою мечту мешает только незнание казахского языка, но это ты выражаешь так жалобно, что ты в казахстане обделён этой мечты.Почему ты именно в казахстане должен быть президентом. Если выучишь английский, можешь собрать электорат, как ты выражаешься в Америке и баллотироваться в президенты или в России.Если выучишь казахский язык в казахстане.Я за тебя отдам свой голос. За примером далеко ходить не надо одна казашка баллотируется в президенты впольше или где не помню недавно где-то читал. Чтобы так громко заявлять о своих амбициях, надо читать историю, откуда произошёл твой язык, а так получается похоже на открытое разжигание межнациональной розни.
22 ч.

Рустам Хачик Таинбек, когда нечего сказать, говорят о национальной розне)) а подумай немного шире… вот, если бы все люди Земли говорили на одном языке (независимо на каком), удобней бы было или нет? мне кажется — мечта здравых людей — это Единство… одна страна (Земля), одна нация (Человек), один Президент (думающий о людях и планете) и все друг друга понимают… это, возможно, для кого-то утопия, но… хотелось бы этого)))
10 ч. · Нравится · 1

Роман Продан а в Китае как в этом плане?
1 ч. · Нравится

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий