Попробую вместо раввина.

Yom KippurДело в том, что сразу после Судного дня, который состоялся в субботу 18 сентября прошлого года, меня ожидало чудесное спасение. Когда-нибудь, я расскажу в чем оно заключалось, но можете быть уверенны, на найдется еще 10 землян выживших в тех обстоятельствах в которых выжил я. Просто поверьте.
Так вот, поскольку я на Йом Кипур, а именно так называется в еврейской традиции Судный день, постился, я отнес свое чудесное спасение именно к этому. Чувства у меня от голода были обостренны, вот и среагировал вовремя и точно. Это я для материалистов.
Прошлый Йом Кипур был в Субботу, в Шабат. Сам Йом Кипур, еще называют Субботой Суббот.
Йом Кипур выпавший на Субботу, не редкость. По-моему так было и в 5768 году, по еврейскому летосчислению и, кажется, в 1991 по гражданскому календарю.
Сейчас наступил 5772 год, и второй год подряд, Йом Кипур выпадает на Шабат.
Вот я и решил задать вопрос о таком двойном повторении Элиягу Эссасу, на еврей ком. Ну типа — что бы это значило.
Но поскольку сайт модерируемый, мой вопрос сразу не появился и я пошел на страницу, где он должен появиться, а именно на страницу вопросов, ответы на которые пока не получены.
Почитав вопросы, я понял что по многим вопросом, у меня с уважаемым равом Эссасом возникнут разночтения, а во многих случаях, они таки, не возникнут.
Короче, я скатал первую страницу не отвеченных вопросов и попытаюсь на них ответить с точки зрения моего, еврейского, а не иудейского мировоззрения.
№1

Уважаемый, рав Элиягу.Я жду ребенка — мальчика. Я еврейка после гиюра, а муж не еврей.И считаю, что мой сын еврей и я должна сделать ему брит-мила. Права ли я? Уточнения: У мужа еврей — его отец, у меня — дедушка с маминой стороны.С уважением, Мирьям.
Mir’am
Petah Tikva, Israel

Уважаемая Мирьям! Ваш мальчик будет иудеем и брит мила, по еврейской традиции ему следует делать.
Ваш сын будет евреем-иудеем у которого папа еврей, а мама иудейка.

№2

Шалом!У меня пробабушка по материнской лини и бабушка по отцовской линии были еврейками.Я очень люблю Израиль и евреев .На сколько процентов я могу себя считать евреем и могу ли вообще.Меня этот вопрос волнует уже почти год.Спасибо.
Сергей
Беларусь Минск

Уважаемый Сергей! Вы уж определитесь пожалуйста, вы любите евреев или вы еврей?
Если Вы признаете себя евреем, то я считаю Вас евреем на 100%, тем более, что с галахой в этом вопросе у меня нет никаких разногласий.

№3

Шана Това рав Элиягу!Обьясните пожалуйста, почему в молитвах на Рош гАшану несколько раз произносилось » Хе забуду сына своего Ефраима…» Почему не как обично Аврахама или Якова?Да будем мы записаны в хорошую книгу.Всего Вам наилучшего.
Leonid
USA

Этот вопрос, застал меня врасплох.

№4

Меня зовут Николай,учусь в Международном Соломоновом Университете в Киеве.По матери я еврей,но мать как и бабушка атеистки.точно знаю что моя прабабушка была религиозной еврейкой из Виницы или ее пригородов,в советское время много кто терял веру.Моя бабушка умерла до того как все эти вопросы всплывали в моем сознании,матери просто тема для смеха.Отца матери польского еврея с фамилией Башинский я невидал ни разу,хотя он тоже атеист судя по всему.Давно изучаю самостоятельно Тору,посещал факультет иудаики в своем университете до того как пошел на службу,по приходу они ушли далеко вперед,а новых групп собрано не было по причине малого количества желающих.Читал всю доступную литературу в Университете.Приходил часто под центральную синагогу города Киева,смотрел все, но посещать побаивался,тем более там паспортные проверки,а по паспорту я не еврей.Очень хочу вернуться к вере предков,не закрыты ли мне двери знаний о Творце.Как вы знаете я должен поступить Ребе? Заранее благодарю за ответ.
Николай
Киев,Украина.

Николай!
Вы по иудейской традиции, еврей. Но открою Вам страшный секрет: Даже будь вы чистокровным русским или (не дай Бог)арабом, вы вполне можете прийти в синагогу ничего не опасаясь.
Скажите тем, кто проверяет паспорт при посещении синагоги, что они все мишигене и дрек мен фефер. Они поймут, и пустят вас так, как будто Вы сказали неведомый еврейский пароль.

№5

Вот у меня возник вопрос, спорил с друзьями доказывают мне, что буддизм самая древняя религия. А вот мне кажется иудаизм.
Эдуард
Москва

Уважаемый Эдик!
Не знаете ли Вы откуда взялось выражение «перебить горшки»? Открываю Вам еврейский секрет, который, насколько я помню, содержится и в Торе.
Абрам, наш праотец, женился на Сарай и жил в доме ее отца. Отец ее был гончаром, который кроме гончарных изделий делал языческих божков, которые тогда были очень ходким товаром.
Когда Абрам понял, что богов не много, что Бог один (хотя ходят слухе о его лучшей половине), Абрам пребил и языческих божков и прочую глиняную посуду и перешел (ивер) с Сарай, через Иордан, и стал по национальности Иври (еврей) к своему имени добавил «а» и стал Авраам, а у жены отнял «й» и она стала просто Сара, или если Вам угодно, Сареле.
Иуда, давший имя иудаизму, родился только у Якова(Израиля).
Таким образом, можно считать доказанным, что язычество древнее иудаизма.
Буддизм к этому имеет весьма отдаленное отношение, поскольку это мировоззрение, а Будда не Бог, а учитель.

№6

Народ Израиля получил Тору после исхода из Египта.Само слово еврей и иудей по моему мнению синонимы.Были ли евреями(иудеями)поколения до исхода и обретения Торы?
Александр
Иерусалим Израиль

В Египте, нас называли «Иври». Тора, как считает иудаизм, была известна всем нашим праотцам, начиная с Авраама. На Синае Тора была вручена всему народу, всем коленам Израиля(Якова). Название «Иудаизм» появилось позднее.
Поэтому, не зависимо от того, считаете ли Вы «еврей» и «иудей» синонимами, можно определенно сказать что религия, позднее названная иудаизмом, началась с Авраама. Религия (а для меня мировоззрение) старше своего названия.

№6

Ув. рав Эссас! Неужели Вы и в правду верите, что жезл может превратиться в змею или, например, топор всплыть из озера к топорищу, как у пророка Элиши?Моей дочери 16 лет и она над этим «волшебством» смеется.
лев
Иерусалим

Тут я могу ответить только старым анекдотом:

Разговаривают два молодых человека и один второму говорит.
— Ты знаешь, за последние 20 лет, мой отец очень поумнел.

Чего и Вам желаю.

№7

здравствуйте ув. рав. читая тору наблюдаешь .что за несоблюдение законов торы следует наказание со стороны всевышнего.почему так .а где свобода выбора. ведь тора эта инструкция к жизни а не слепое выполнение законов.
витнер игорь
израиль бат ям

А откуда Вы, Уважаемый Игорь знаете, что является наказанием, а что поощрением?
Вот посадили одного еврея в Уругвае, на 10 лет, в тюрьму. И не вернулся он, как намеревался, в 1933 году в Германию.

№8

Шалом!Я хотел бы узнать, есть ли такие организации, или какие нибуть программы, которые помогали находить информацию о родословной.Тода !Шалом! С уважением Максим!
Максим
США

Вы о каких породах, уважаемый говорите? Родословными охотничьих собак и бойцовских, занимаются совершенно разные организации.
Вообще, для США, удивительно точно поставленный вопрос.

№9

УВАЖАЕМЫЙ РАВ!Человек вырос в полной семье,т е мама и папа. На самом деле папа не является её биологическим отцом.,но человек об этом не знает,т к это тщательно скрывается.Этот человек сам имеет детей.Вопрос:Нужно ли знать ему,что у него есть отец по крови,и что были и бабушка и дедушка,и даже какое-то время воспитывали его и были интеллигентными людьми ,просто хорошими простыми евреями.?
Марианна
израиль

Вопрос на миллион дублонов. Тут нужно знать, очень подробную историю и о том кто, этот отец и какие причины к этому положению привели. Ищет ли этого человека, его настоящая родня?
Не думаю, что здесь вопрос иудаизма, как то отличается от общечеловеческих решений.

№10

Здравствуйте Уважаемый Рав! Большое спасибо за ваш сайт. У меня вопрос.Я родился 10 тишри, в Йом Кипур. это что-то значит? И когда можно отмечать день рождения?
Михаил
Украина

Уважаемый Михаил! Йом Кипур, лучше отмечать выполнением заповедей. День рождения, пока это увеличение вашего возраста на год, для Вас праздник, можно отмечать тогда когда Вы захотите, в том числе и по гражданскому календарю. Но все же, лучше отмечать после того, а не до того. Примета такая.

№11

шалом уважаемый рав Эссас,как найти Йешиву для учебы в Израиле, если сейчас находишься в России,с уважением

Приехать в Израиль.

№12

В Торе сказано: «И был вечер и было утро: день один… Да будут светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи.» Мой вопрос: Любой праздник начинается с захода солнца или после появления ночного светила? Что нужно считать более правильным? Заранее спасибо!
Татьяна
Украина

Последнее время зажигания свечей, до захода дневного светила. Празднование, или окончание Шаббата, начинается тогда, когда Вы можете увидеть на небе, не меньше трех звезд.
Вспомогательные устройства, типа ракеты или телескопа, использовать не стоит.

№13

Здравствуйте рав Элиягу Эссас.Я заметил разницу и хотел бы понять где истина.Рабби Моше Вейсман. Мидраш рассказывает»Шамхазай и Азаэль стали жить на земле, как люди. Узрев красотучеловеческих женщин, они не смогли воспротивиться искушению и согрешили сними. От этих союзов произошли появившиеся среди допотопных поколенийвеликаны, творившие грех убийства, прелюбодеяния и разбоя.»По версии-По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»»Шет наказал своим потомкам не смешиваться с семьёй Каина. Это соблюдалось на протяжении семи поколений. Потом смешение произошло. В результате появились люди гигантского роста, отличающиеся исключительной испорченностью. Весь их род был уничтожен потопом.»А так же имя ангела Шамхазай или Шемхазаэль.Каково значение имени.Спасибо
Аветис
Ростов-на-Дону,Россия

Первые результаты акселерации?
Теперь серьезно и не как раввин. На Земле было несколько видов гуманоидов с других планет. Одни из них, дали Тору, то есть закон, чем ускорили развитие цивилизации Земли. Другие дали ислам, догму, что бы остановить развитие цивилизации Земли. Подробней об этом тут: «Об исламе, инопланетянах, и не только»
Вот уж, действительно, 13й вопрос.

№14

Здравствуйте уважаемый рав Элиягу Эссас.Я «изучил» Библию, сейчас очень понравилось изучать Тору как первоисточник. Коран в очереди.Тора и Коран говорят о том, что Творец один и нет никого другого кому следовало молиться т.е. едино божье.Творец «борется» с идолопоклонством, а на сегодняшний день получается ситуация, заходишь в церковь и начинается-если за здоровье то вам к …. если за деньгами то …. за упокой к …..и.т.д. хотя Иисус Христос говорил,что не надо просить у Бога,что то конкретное Он сам знает,что вам нужно. Вопрос. Не получается ли , что Христианская религия и есть идолопоклонство?
Аветис
Ростов-на-Дону,Россия

Опять я от себя, а не от Эссаса.
Сказать «христианство» в контексте Вашего вопроса, нельзя. Католицизм и православие белше отличаются друг от друга, чем иудаизм и православие. Причем, если отбросить атрибутику… ну там иконы и тфилины, то современный иудаизм находится между православием и протестантством.
Да и все христианство, по существу, конфессия иудаизма. База одна.
У иудеев талмуд, у христиан священное писание, а самаритян и караимов свои книги этого плана, тоже есть. Это все ветви иудаизма.
А кого интересует снимать шапочку при входе в храм или ее одевать?

№15

Здраствуйте.Где-то до 18 лет, я жил я надеялся что я еврей, родственники с Израиля высылали учебники иврита, я посещал детскую школу для евреев по воскресениям, с детства в дверях прикреплена Мезуза, мама тоже считала себя еврейкой. Примерно с 17 лет я стал вникать в религию, друг-еврей взял меня с собой в синагогу, я стал стараться соблюдать шабат, кашрут, праздники, разобрался в молитве ( благословления ,омовение, талит, тфилин, миньян ). И вот «на», оказалось что мамина мама на самом деле не была еврейка, это была ошибка. Хоть синагогу я перестал посещать ( как я скажу , я был «евреем» а стал гоем ? получаеться обманщик ) я продолжаю стараться быть евреем, я полюбил этот образ жизни, я расцениваю евреев как родных для себя людей. И вот сейчас я переезжаю в другой город. Я собираюсь посещать синагогу, в которой раньше меня не видели, я не хочу бросать мой еврейский образ жизни, но я же уже знаю что по Галахе не еврей.Как мне пройти Гиюр, ведь я уже и так живу как еврей.
Александр
Украина

Для того, что бы быть евреем, нужно им быть. Пока вы думали что вы еврей, вы и были еврей. Гиюр тут не поможет.
Просто решите, кто Вы. А формальности вам расскажет раввин любой синагоги.

№16

Скажите, пожалуйста, есть ли злые духи, или бесы? У меня знакомая отрицает их существование. Говорит, что в Торе нет указания на них.
Елена (ditya prirody)
Запорожье, Украина

Уважаемая Лена! Почитайте любой политический репортаж — там все о чем вы пишите. Но в мистическом смысле, духи и бесы существуют, также, как и баба Яга. Хотя признаюсь. В бабу Ягу, лично я всегда верил.

№17

Испытывать сострадание к еврейскому народу хорошо или не очень? Мне вдруг стало так печально по поводу безвинно пострадавших, а таких в еврейском народе очень много… Простите, если я что-то не то сказал.
Инкогнито
Россия

Вообще, сострадать хорошо. Немногие животные имеют такую возможность, поэтому можно сказать, что чувство сострадания отличает животного от человека. Сострадать, это значит в своих мыслях поставить себя на место другого человека.
В науке это называется рефлексия.
Один еврейский мудрец объясняя суть Торы, сказал что это закон не делать другим того, что ты не желаешь себе.
Сострадание это ощущения боли другого человека, которую ты не желаешь себе.
Все в порядке, господин инкогнито, Вы движетесь в иудейское мировоззрение.

№18

Здравствуйте, уважаемый раввин!Я необщительный человек и не очень умею заводить знакомства с людьми. Вообще, если говорить откровенно, боюсь людей и чувствую себя неуютно в компаниях. А все вокруг как раз моя противоположность. Также я боюсь многого: потерять работу, смерти родителей, боюсь остаться в жизни одному и мн. др. Подскажите как преодолеть свои страхи, научиться не бояться людей и найти , так скажем, свой путь в жизни? Понимаю, что на эти вопросы я должен ответить себе сам. Но, у меня все как-то запуталось. И возрастом (а мне 23) все мои страхи почти полностью завладели мною.Заранее благодарю!
Алексей
Россия

Главное, уважаемый Алексей, не совершайте необратимых поступков. И постарайтесь найти кого-то, кому нужна Ваша забота. Забота о другом, дает человеку возможность стать героем, а забота только о себе, кроме возможности стать мерзавцем (хотя и это не обязательно) ничего не дает.

Ну вот и ответил, хотя и несколько по-своему, на «не отвеченные» вопросы.

Хатима това (хорошей записи Вам), господа читатели. Йом Кипур, уже не за горами.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

Попробую вместо раввина. — 27 комментариев

  1. Ну можно уже подавать просьбу о начислении равинской зарплаты. А не плохо так кантоваться как равины. Отвечать на глупые вопросы и кушать сытно, получая 35000 шек в месяц. Ну вот в какой стране мира такое бывает ? Только в еврейкой ! Ну ещё в СССР были партработники ,тоже жили хорошо и рассказывали о царстве справедливости не земле.

    Пока на свете есть глупцы равины прославлять судьбу свою должны! «На дурака не нужен нож ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь!»

  2. Так точнее:

    Пока на свете есть глупцы равины прославлять судьбу свою должны!
    На еврея не нужен нож ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь!

  3. Вот это прочел на украинском форуме………

    Семито-хамитская группа. А вобще — евреи — не народ. Это люди другого признака, скорей предназначения.

  4. Ещё какой народ. Тот ещё народ.

    Да, у евреев предназначение служить мифическому существу Богу. Они его сами придумали и всем рассказали что надо его бояться , ему молиться, и ждать от него манны небесной. Поэтому самые преуспевшие в служении Богу евреи требуют их содержать и кормить бесплатно. Казалось бы от Бога и требуйте ,но они предпочитают брать у государства. Парадокс ,служат Богу ,а зарплату получают от государства.

  5. Женя, а Вы не помните, случайно, что такое церковная десятина?

    Женя,, ей Богу, или образовывайтесь или прекратите говорить на религиозные темы. Смешно ведь… и грустно.

  6. Церковную десятину вспомнили.Вы еще о царе Горохе расскажите.
    Прав Фомин.
    Причем во всем.
    Амиши к прмеру,достойны всяческого уважения а черные шляпы,увы-увы.

  7. Не надо выделять иудаизм.
    Вы на врачей, налог платите? Религия врачевала страх перед смертью.
    Поскольку смерть общая болезнь, и всегда побеждающая, в отличие от остальных, эти врачи собирали на свою квалификацию, заранее.
    Конечно мошенничали и брали и берут больше.
    Но Вы же, продавца на базаре не будете убивать за то, что он вас обвесил?
    Если бы знал о царе горохе, написал бы. Но я не Вяземский, при царе горохе, не жил.

  8. Эдуард :
    Вот у меня возник вопрос, спорил с друзьями доказывают мне, что буддизм самая древняя религия. А вот мне кажется иудаизм.
    Эдуард
    Москва

    Ваши друзья частично правы. Иудаизм — не самая древняя религия. Но и буддизм — тоже. Уже внук Адама, Энош, создал более пяти тысяч лет назад систему мировоззрения и его практики(т.е. — религию), которая представляла собой поклонение разным «духовным силам».

    Примерно 3700 лет назад Авраам, который родился и рос в среде сплошного идолопоклонства — осознал, что нет никаких автономных «духовных» сил, что нет никого и ничего, кроме Единого Творца, что есть только Он один и только Ему, Творцу мира, следует служить и идти Его путями.

    С этого и начался иудаизм.

    Затем, через 400 лет (то есть 3300 лет назад) сам Творец мира открыл всему еврейскому народу свою Мудрость — даровал нам Тору, Письменную и Устную. И весь наш народ, взрослые и дети, были тому свидетелями.

    И если мы говорим, что иудаизм существует 3700 лет или 3300 лет — и то и другое будет одинаково верным. См. на сайте ответы «Евреи — от Авраама или с момента получения Торы?» и «Что такое «иудей» и когда возник иудаизм?» — с ответами, на которые в них даны линки.

    Но идолопоклонство — не исчезло. Люди продолжали создавать и распространять мировоззренческие религиозно-философские системы, на основе которых их последователи строили жизнь. Эти выдуманные системы существовали и при Аврааме и потом. Вплоть до наших дней. В числе этих рукотворных, придуманных людьми религий — и буддизм, который возник примерно 2500 лет назад.

    Впрочем, для нас, евреев, «даты» возникновения тех или иных придуманных людьми религий — будь то христианство, буддизм, ислам или что-то другое — не имеют совершенно никакого значения. В вопросе, кто «древнее», да и в других, подобных, кстати сказать, мы ни с кем — не соревнуемся.

    Истинную ценность для нас имеет совершенно другое — в какой степени нам удается приблизиться к Творцу, на каком уровне, количественном и качественном, мы можем соблюдать Заповеди Торы, насколько глубоки наши знания в постижении Его Мудрости и каких успехов достигли мы в свершении добрых дел.

    См. также, к примеру, ответы «Эйнштейн, буддизм и иудаизм», «Что есть другие народы и Бог — для них?» и «Кто первый еврей и являются ли христиане и мусульмане «бней Ноах»?»

  9. Конечно не надо выделять иудаизм и платить за его исповедование государственные деньги. Не одни евреи боятся смерти.

    Продавцов за обвес и общёт я бы расстреливал прямо за прилавком. Но Уголовный кодекс не велит.

    Теперь такой момент инетересный ведь ни кто не вернулся с того света и не уличил во вранье священников . А это похлеще обвеса на базаре.

    По устранению страха смерти самая эфективная религия — ислам. Мусульмане легко прощаются с жизнью под воздействием сказок .

    Эти толстожопые датишные смерти боятся потому что жизнь у них сытая и не напрягает . Их кормит государство и боятся жизни им не стоит ,вот они и боятся смерти больше чем жизни.
    Смерти не боится тот, кто за бьётся каждый день за жизнь.

  10. «Впрочем, для нас, евреев, «даты» возникновения тех или иных придуманных людьми религий — будь то христианство, буддизм, ислам или что-то другое — не имеют совершенно никакого значения.»

    Можно подумать иудаизм придумали не люди , его придумали марсиане.
    Единственное существо в природе способное придумывать и созидать это человек.

    Так что всё религии придуманы людьми и мифический Творец в том числе.

  11. «что нет никого и ничего, кроме Единого Творца, что есть только Он один и только Ему, Творцу мира, следует служить и идти Его путями.»

    Если заменить слово Единый творец на слово природа . Но ведь они же под Единым творцом понимают живое существо высшую осмысленную силу. А природа нечто автономное саморегулирующийся продукт физических условий и химических процессов.

    Всё это не важно в конце концов каждый может обьяснять мир как он хочет его обьяснять . И я не пойму почему плохо быть язычником , а евреем хорошо? Почему надо силой навязывать свою религию другим ? Почему бы перестать уже агресивно проповедовать свои взгляды на мироздание.

    Почему то вера в творца мкньшее безумство чем вера в куклу. И то и другое маразм . Верить надо в предвыборную речь кандидата в депутаты.

    Только факты ,свидетельства видео и фотоматериалы.

    У человека есть презумция не веры в Бога . То есть пока не доказано ,что Бог есть верить в него не обязательно.

  12. Древний механизм общечеловеческой исторической амнезии так запрограммирован, что мы не в состоянии помнить и применять, прикладывать к настоящему общеизвестные исторические истины и уроки. Может быть, это потому, что, если бы люди вдруг оказались в обстановке всеобщего доверия, любви и самопожертвования, в мире справедливости, гармонии и сбалансированного общественного устройства, они остались бы один на один с неизбежностью конечности своего существования, один на один со Смертью.
    Мысли о смерти, за неимением помех и раздражителей, в отсутствие звериной борьбы за существование, заняли бы все место в сознании людей, вытеснив остальное. Люди показались бы себе тогда маленькими и беззащитными, несмотря на всеобщее благо и согласие. Они бы с первого дня своей сознательной жизни чувствовали себя под гильотиной неизбежной казни, как приговоренные за убийство в камере смертников, и это бы шаг за шагом разрушило их.
    Несправедливость, доминирование зла, ненависть, алчность, зависть, беспричинная злоба, стяжательство, вероломство, ревность, ложь, которые правят в человеческом обществе, призваны закрыть собой отовсюду видный щит Смерти, настоящей правительницы всех живых существ (и неживых объектов), единственной настоящей власти в нашем мире…

    Лев Гунин
    Правка редактора

  13. Это продолжение предыдущего сообщения — выдержки из «ГУЛага Палестины» Льва Гунина, полный текст находится на сайте lib.ru/ZHURNAL/LEOG/gulag.txt

    Нет памяти о прошлом
    да и о том, что будет,
    не останется памяти у тех,
    которые будут после.
    Экклезиаст

    Посвящается Григорию СВИРСКОМУ

    ВСТУПЛЕНИЕ К РЕДАКЦИИ 2000-го ГОДА
    Как замечено уже тысячи лет назад, человечество не учится на своих ошибках. При общем понимании того, чем была средневековая испанская инквизиция, ее природы и механизма, то же явление, только под другим соусом, вновь и вновь возрождается к жизни, как птица Феникс. Несмотря на Нюрнбергский процесс, осуждение злодеяний фашизма и коммунизма, геноциды и преследования меньшинств сыпятся, как перезрелые яблоки с осеннего древа при малейшем толчке. Будущие ироды, пиночеты, пол-поты и сталины в своих детских играх хотят быть Робин Гудами и добрыми волшебниками, а не бандитами и убийцами. Но кончается детство — и все его уроки забыты.

    Древний механизм общечеловеческой исторической амнезии так запрограммирован, что мы не в состоянии помнить и применять, прикладывать к настоящему общеизвестные исторические истины и уроки. Может быть, это потому, что, если бы люди вдруг оказались в обстановке всеобщего доверия, любви и самопожертвования, в мире справедливости, гармонии и сбалансированного общественного устройства, они остались бы один на один с неизбежностью конечности своего существования, один на один со Смертью.
    Мысли о смерти, за неимением помех и раздражителей, в отсутствие звериной борьбы за существование, заняли бы все место в сознании людей, вытеснив остальное. Люди показались бы себе тогда маленькими и беззащитными, несмотря на всеобщее благо и согласие. Они бы с первого дня своей сознательной жизни чувствовали себя под гильотиной неизбежной казни, как приговоренные за убийство в камере смертников, и это бы шаг за шагом разрушило их.
    Несправедливость, доминирование зла, ненависть, алчность, зависть, беспричинная злоба, стяжательство, вероломство, ревность, ложь, которые правят в человеческом обществе, призваны закрыть собой отовсюду видный щит Смерти, настоящей правительницы всех живых существ (и неживых объектов),единственной настоящей власти в нашем мире…

    Бывают, однако, события, которые своим беспределом, разгулом зла настолько превосходят рамки необходимой умеренности, что становятся совершенно ненужной, бесполезной функцией этого страшного механизма, не защищая сознание людей, а, наоборот, разрушая его точно так же, как и безраздельная мысль о смерти. Одному из извержений таких чудовищных событий
    посвящена эта работа.

    Она была написана в Израиле в 1992 — 1994 годах, когда имел место самый пик «малой межеврейской войны», или, как это явление называют другие, «малого русского геноцида». В 1989 — 1995-м годах иммигранты из бывшего СССР подверглись в Израиле беспрецедентным гонениям, столкнувшись с не имеющими аналогов в новой еврейской истории ненавистью, дискриминацией, преследованиями, погромами, расизмом. Приглашенные (а фактически силой вырванные) «на родину», они оказались перед лицом страшной реальности: в качестве военнопленных взятой в плен вражеской армии. Аномалия событий, описанных здесь, это один из наиболее потрясающих феноменов человеческой истории. Падение Древнего Иерусалима, античной цивилизации, инквизиция, французская революция, сталинский геноцид, фашизм, китайский и пол-потовский геноциды и другие подобные события — события того же порядка, что и описываемые в этой работе.

    Я знаю: существует мнение, что евреи, якобы, всегда вымогают пристальное внимания к себе, раздувая события своей истории, делая «из мухи слона», представляя себя «избранным народом», избранность которого распространяется и на исключительность его исторического пути. Мол, все, что происходит с евреями, они всегда трактуют как «самое исключительное», «самое драматичное», умаляя тем самым драматизм истории других народов.

    Как автор многочисленных мелких исторических эссе и четырех крупных работ по истории других народов (одну из них, 500-страничную монографию «Бобруйск», высоко оценили ведущие на тот момент историки Беларуси), я считал события из истории польского, беларуского, русского и литовского народов, о которых писал, исключительными. Уступает ли по трагичности история 20-го века польского или русского народов еврейской истории?
    Допустимо ли вообще проводить такие сравнения, не аморальны ли они? Нет никакого сомнения, что по рекордам трагичности еврейский (если иметь в виду евреев европейского происхождения) , польский и русский народы займут примерно одинаковые ведущие места в этом «фестивале трагизма» европейской истории. Но наличие у народа своей собственной государственности — историческая привилегия, какой евреи до 1948 года были лишены. Есть еще несколько «пунктиков», углубляющих трагизм еврейской истории. Трагическое
    существование еврейского народа всегда усугублялось «жестковыйностью» евреев, как о них написано в Торе (Библии) и тысячелетним кризисом власти, длящемся по сей день. Описывая в одной из своих главных работ циклические механизмы (механизмы деструкции), я развивал две необычные исторические гипотезы. Одна из них кратко сводится к тому, что народы, долгое время
    находившиеся в рабстве у других народов или (и) подвергшиеся геноциду, генетически «запоминают» это, воспроизводя циклически в своей собственной истории в виде кровавых репрессий, реакции, самогеноцида, отбрасывания назад своего предыдущего исторического, культурного, общественного, экономического развития. Вторая гипотеза (обе этих тенденции, на мой взгляд, взаимопроникающие и связанные одна с другой) о том, что каждый народ, как и отдельно взятый человек — смертен. В своем развитии каждый народ проходит примерно сходные и строго определенные фазы развития. Есть народы, у каких генетически присутствует механизм торможения умирания, который для продления его жизни время от времени отбрасывает его из «реального» исторического времени назад, на один из предыдущих этапов, как бы «омолаживая» клетки его исторического организма. При этом имеют место таинственные процессы искривления политико-исторической национальной средой физического, космического времени, его странные метаморфозы и деформации. Иногда (хороший пример — еврейская история) весь цикл просто начинается «сначала», по «второму кругу». Все эти «дополнительные» периоды, «отбрасывания» назад, «деформации времени» сопровождаются кровавыми репрессиями, гражданскими войнами, кризисами, диктатурами и смутой.

    Политические и исторические процессы не происходят спонтанно; они — следствие сложных и запутанных программных механизмов, запущенных «внутри» генетического кода. К сожалению, один из главных законов этих рефлексорных механизмов — полное нежелание и неумение тех, в чьих руках власть в человеческом обществе, считаться с какими бы то ни было интересами или благами обществ, какими эти люди правят. Власть как правило проявляет полное игнорирование интересов людей, ее нисколько не интересует ни судьба своего, ни судьба других народов, само их существование, даже существование всего человечества. Носителей власти заботят исключительно свои собственные интересы. Они руководствуются исключительно своим собственным эгоизмом, под который во что бы то ни стало стремятся приспособить все ресурсы общества и который выдают за общественное благо. В данной работе присутствует — на наш взгляд, — один из самых убедительных примеров тому.

    Мы имеем в виду не только самый верхний эшелон власти, парламент (или диктатора с его окружением), министерства, ведомства, муниципальные и местные партийные структуры, полицию, армию, и так далее, но и властные структуры на всех уровнях, в которые входит мафия, богатая культурная элита, врачи, адвокаты, предприниматели и другие богатые люди, управленческий состав крупных и более мелких экономических единиц (фирм, предприятий), и
    так далее. Для того, чтобы удержаться на своих позициях, все эти люди обязаны быть жестокими, безжалостными, циничными, заботится только о своих личных интересах, и больше ни о чем. Исключения, пусть и весьма редкие, бывают. Но это только окончательно запутывает все и делает безнадежно бесперспективными какие бы то ни было попытки «модернизировать» или «улучшить» общество. То, что произошло в государстве Израиль в 1989-м -1990-х годах, предоставляет уникальную возможность суммирования и описания одного из таких наиболее поразительных и страшных социальных
    механизмов-феноменов.

    Май, 2000. Монреаль

    П Р Е Д И С Л О В И Е к редакции 1992-1994 года

    Надеясь на благородство редакторов, я призываю не публиковать это исследование без данного предисловия. При любых копиях, сокращениях, предварительных публикациях, презентациях этой работы одним из главных условий (помимо негласного закона не искажать смысл написанного) является просьба автора сохранить предисловие и название работы в неприкосновенности.

    Почему же «Палестины», а не «в Палестине», почему не «в Израиле»?

    Почти у каждого народа есть свой Архипелаг Гулаг. Описав его российско-советский вариант, Солженицын вышел за рамки локального явления и показал обратную (а, может, и не обратную?) сторону человеческой натуры.

    Лагерная система, система более изощренного, чем все, что было до того в человеческой истории, лагерного рабства — несмотря не все ужасы и необычность явилась тем зеркалом, в котором человеческая раса увидела свое настоящее обличье.

    Среди целого ряда задач данного исследования присутствует стремление обнаружить один из вариантов этого отражения в других географических и исторических плоскостях. При том автор советует воздержаться от соблазна рассматривать его как сравнительный анализ или как примитивное обличение как того государства, на территории которого рассматриваемое явление имеет место, так и государственной власти вообще. При всей его отвратительности вопрос, где хуже (или лучше) носит чисто волюнтаристский характер и является продуктом чисто индивидуального восприятия.

    На фоне тех ужасов, какие ширятся и множатся в современном мире, израильский их вариант представляется не самым наихудшим (вспомним – есть Юго-Восточная Азия, есть нефтедобывающие страны — почти соседи самого Израиля, — страны Африки, где чудовищные ужасы множатся как под знаменем местных однодневных диктатурок, так и на подножном корму хаоса и анархии,
    есть несколько стран Латинской Америки, где, наверное, «еще хуже, чем в Израиле»…). Но — и в том темная сторона ситуации В Израиле — тут эти ужасы вовлечены в центростремительное движение и являются принадлежностью многолетней с и с т е м ы: как в бывшем СССР. А мы уже слишком хорошо знаем, к чему это приводит и что означает. В любом случае, за рамками сравнения с ситуацией в других частях планеты, в других странах, остается то, что делает этот процесс именно в Израиле по-человечески страшным, та ужасная комбинация явлений, условий, традиций, неповторимых социальных язв, какая именно в Израиле производит кошмар, не замеряемый никакими статистическими выкладками и теоретическими рассуждениями о том, где «хуже» («лучше»).

    Бывают такие периоды в истории каждого народа, когда несправедливости и жестокости меньшего масштаба приводят к более катастрофическим последствиям, чем в другие периоды большая несправедливость и большие зверства. Сейчас в истории еврейства именно такой период. При том теперешние зверства — они «полнометражные», на полную катушку, а не «меньшего масштаба».

    Данное исследование (переведенное на иврит и английский), хотя оно и не претендует на «научность», могло бы еще оказать стабилизирующее влияние, будь оно опубликовано, но это, конечно, невозможно вне зависимости от качеств самой работы.

    Сентябрь, 1994. Петах-Тиква (Тель-Авив)

    Из Главы Первой, КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ РАБСТВА

    Саморегулирование общечеловеческой системы функционирования работает на базе комплементарности. Важнейшую роль в этом механизме играют особые народы — мосты между южной (восточной) и северной (западной) моделями сознания и социума.
    Основные такие «мосты» — это еврейский, русский, китайский, иранский и армянский народы. Именно в еврейском мире берут начало первые проблески принципиально нового гуманистического мироощущения. Именно тут в виде переходных форм отрицается рабство как идеология в его крайних формах и наращивается идейная основа «мягкой» эксплуатации, понятия справедливости,
    рационализма и умеренной необходимости. Евреи — мост между прошлым и будущим, между Востоком и Западом. Разрушение этого моста станет одним из катализаторов колоссальной братоубийственной войны между Востоком и Западом, которая ведет к гибели Человечества. В настоящее время имеет место саморазрушение этого основного «моста».
    Те, кто прибывает в Израиль не по принуждению, а из потребности романтического самоопределения (из «патриотизма» и т.п.), отправляются в мир знакомых по древним книгам и по широко известным представлениям национального характера образов и ощущений. Но, оказавшись там, люди сталкиваются с чем-то совсем иным. Они получают не внутреннее освобождение, а чувствуют себя, как в тюрьме.
    И только единицы, которым дано абстрагироваться от меркантильных забот, получают некий надчеловеческий импульс освобождения, как будто кто-то им говорит: не беспокойтесь ни о чем, я вас возьму за руку и проведу через все. Но именно таким людям нет места в современном Израиле.

    И самый последовательный, последовательнее русского, китайского и кубинского, социализм (феодализм), и раннекапиталистический, буржуазный уклад, и яркая выраженность так называемой монетарной системы, и явно феодальный мир, с его иерархической пирамидальностью и религиозным выражением социальной жизни, со своей инквизицией и со своими феодальными авторитетами, и
    наличие левого, но не радикального, социализма с «человеческим лицом» — все это настолько ярко присутствует в современном Израиле, что просто не требует доказательств. Мы не будем
    останавливаться на этом не только в виду очевидности, но и потому, что это не является «магистральной» целью нашего исследования. Заметим лишь — для тех, кто примет наше утверждение как аксиому, — что одновременное сосуществование разных исторических эпох и экономических укладов (иными словами, социально-историческая эклектика) характеризует наиболее страшные в истории Человечества режимы.

    Из Главы Второй

    Нет никакого сомнения в том, что ещё никогда за всю историю еврейства эту землю, эту страну не превращали в такое позорище для всего еврейского народа, ещё никогда всеми помыслами народа этой страны не двигали исключительно и открыто только три чувства: жажда наживы, похоть и страх — страх не перед Богом, а перед репрессивной государственной машиной. Еще никогда в истории евреев не бывало, чтобы не нашлось ни одних еврейских уст, способных произнести не то, что слова правды, но даже одну крупицу её, словно все онемели. Я вижу свою миссию в том, чтобы сказали: и всё-таки такие уста нашлись!

    Из Главы Третьей, Б А Р А Ч Н Ы Й С О Ц И А Л И 3 М И Л И
    Ж И Л Ь Ё П О — И 3 Р А И Л Ь С К И

    … разрешение на бессовестный грабёж новых иммигрантов было дано, цены на квартиры были доведены до уровня средней зарплаты здорового мужчины, то есть, государством было позволено отбирать у прибывавших в страну людей абсолютно всё, что они зарабатывают. Но разрешение разрешением, а вот захочет ли подавляющее большинство квартировладелъцев воспользоваться им? Может быть, им не позволила этого сделать их «‘еврейская совесть», еврейская «солидарность»?

    Может быть, древняя еврейская религия, считавшая, что оставить человека без средств к существованию-чуть ли не самый большой грех, остановила их, — а тут сотни тысяч оставлялись без всяких средств к существованию! Не тут-то было! Воспользовались, глазом не моргнув! При этом проявив себя такими эксплуататорами и садистами, такими жестокими и бессовестными грабителями, что трудно припомнить другой пример, когда бы такой массовый и жестокий до полной бесчеловечности грабеж омрачал картинки оптимистичной интерпретации человеческой истории.

    Безусловно, знали, что отбирают последнее, знали, что, без всяких затрат, без малейших усилий получают не заработанную целую вторую зарплату., ведь никаких налогов с этого они «своему» государству не платили: ещё одно благо, предоставленное им сионистским отечеством. Более того, даже муниципальный налог («арнона» — иврит) обязали за себя платить квартиросъёмщиков (и в этом сионистское отечество было на их стороне!), что окончательно разоряет семьи новых иммигрантов. Так вот, зная, что отбирают последнее, делали вид, что не понимают этого или не знают — или не верят. Стали друг другу рассказывать небылицы о том, какую невероятную помощь получают иммигранты от государства, хотя знали, что практически никакой помощи не получают, в газетах запестрели статьи о якобы баснословной «корзине абсорбции» для
    новых иммигрантов, о том, что они (то есть, мы, русскоязычные) проходимцы и бандиты, проститутки и воры. Так что грабь их, не жалея, не раздумывая, погоняй, давай!

  14. Евгений Ф :

    Продавцов за обвес и общёт я бы расстреливал прямо за прилавком. Но Уголовный кодекс не велит.

    Я больше склоняюсь к правоте уголовного кодекса, хотя за ужесточение наказания за обвес и штраф в пользу обвешенного, если обвес составляет более 10 % или более 5 шекелей за покупку. То есть не может быть технической ошибкой.

    Евгений Ф :

    Теперь такой момент инетересный ведь ни кто не вернулся с того света и не уличил во вранье священников . А это похлеще обвеса на базаре.

    Так религия не для того, что бы понять что там в действительности происходит, а для того, что бы дать нуждающемуся в этом шанс верить, что все будет хорошо и можно продолжать жить не впадая в предсмертную истерику.

    Евгений Ф :

    По устранению страха смерти самая эфективная религия – ислам. Мусульмане легко прощаются с жизнью под воздействием сказок .

    Проблема ислама, не в том, что его последователи не легко прощаются с жизнью, а в том, что они норовят сделать так, что бы другие, не желающие этого, с жизнью простились. Именно поэтому ислам нужно уничтожить и чем скорее тем лучше.

  15. Вот вас и схватили за руку, Сергей. Процитировав отрывок из работы Льва Гунина «ГУЛАГ ПАЛЕСТИНЫ», я естественно указал на него, как на автора этого текста. Но вы, мало того, что провернули грязненькую «комбину» с «правкой редактора», чтобы создать впечатление, будто я присвоил себе чужие мысли, так вы ещё и другие выдержки из этой работы (которые я опубликовал) потёрли.

    Я рад, что вы попались. Говорите, что у вас нет цензуры? Ну-ну!

  16. Отрывок из Гулаг Палестины. Совпал с моим выше сказаным : Смерти не боится тот, кто бьётся каждый день за жизнь

    религия обманывает людей говоря что там что то есть ,хотя там ни чего нет. Это страшный обман за такой обман надо вешать. Это дезинформация. Введение в заблуждение. «Религия — опиум народа».
    А за наркоторговлю судят.

    Речь не о том что исламист убивает когото ,речь о том что он обивает себя легко ,он совершает сделку обмен свою жизнь он меняет на рай . То что при этом кто тогибнет ему плевать. Ислам в плане промывки мозга про потусторонний мир на первом месте.

    Но дело не в исламе а в контингенте его исповедающем. Самый низкий IQ обусловливает повышенную внушаемость . Внушить дураку что умирая попадёшь в рай или ад просто , дурачёк же верит всему. Умному попробуй внушить . попробуй убедить нормального здорового человека умереть за сказку о рае. Но только умный человек способен ,зная что ни чего нет там пойти и умереть за идею и не торгуясь как мусульманин.
    Да что говорить евреи многие верят что отрезая себе часть крайней плоти заключают союз с Богом. Это первый уровень внушения . Причинение себе вреда во имя Бога . первый шаг ,следующий шаг отдать жизнь за Бога.

  17. Разумеется обрезание тоже торговля . Обрезание за союз с Богом. От соэза с Богом еврей ждёт естественно выгоды. Это не жертва во имя Бога ,это сделка с Богом : — Я тебе кусок от члена , ты мне расположение респект и уважение. Нафига мне такой купленый респект? . А нафига Богу столько кусков члена ?

    Союз нерушимый евреев приезжих сплотила на веки их крайняя плоть.

    Да здравствует созданный волею Бога единый могучий еврейский народ!

    Славься отечество религиозное , дружбой народов не пахнет вообще.

    Партий там много, но сила датишная всех к сионизму насильно ведёт.

    И народ ведётся к сионизму и просто ведётся на все эти бабасенки про обрезание.

  18. Конечно, Евгений, вы, как умный человек, пришли к тем-же выводам, что и Лев Гунин. Я поэтому и процитировал выдержку из его работы «ГУЛАГ Палестины».

    Сергей сделал пакость, и «подправил» текст так, чтобы он выглядел как воровство чужой мысли. Потому что я точно помню, что указал имя автора. Я также привел и другие отрывки из этой работы, но Сергей их просто стёр. Этим он разоблачил себя, как непорядочного человека.

    Дело в том, что Гунин для хозяев Сергея, как ладан для чёрта. Они его везде бойкотируют.

  19. @ Макс
    Макс, Вы не правы. То что вы опубликовали, была нечитаемо из-за неточностей в формате. Вы просто с какого-то другого формата сделали копипейст. Я только оформил и сохранил дословно, до запятой. И подпись и текст как цитата. Не понял, что в вашем понимании цензура? И имя автора под текстом. Разуйте глаза .
    И кстати то что я указал, что это моя правка… Где же цензура?
    Спросите у Жени, что такое цензура.

    аналема :

    В Бабу Ягу я не верю, а вот бесы точно есть. Все НЛО и круги на полях это они и есть.

    Трактора, которые эти круги делают, конечно бесы.
    Ту Женя с Вами вполне будет согласен.
    Главная достопримечательность в Израиле, это датишники в своих лапсердаках. И круги на полях, такая же дуриловка, хоть и стоит не дешево.
    А баба Яга… это имя… сокращенное имя некоторого персонажа, полное имя которого, в слух произноситься только при чтении молитвы на Йом Кипур.
    Технический момент: Я убрал ваш адрес из имени и поставил под цитатой, потому что Ваш сайт работает не правильно и производит действия с пользователем, которые он не заказывал.
    Поисковики такие сквозные ссылки очень не приветствуют. Сайт не должен делать ничего, пока его об этом не попросят кликом.

  20. Гунин конечно серьёзный , но я бы не сказал что его так уж боятся. Гулаг Палестины я читал лет пять назад. В Канаде он сейчас живёт.

  21. Каюсь в своей необразованности. Я вообще не знал, кто такой Гунин.
    Думал какой то … с параллельного блога.

  22. Интересно. Но мой вопрос, на сайте еврей ком, о том, как часто и означает ли что-нибудь для евреев, Йом Кипур дважды подряд выпавший на Шабат, был удален из вопросов на которые не дан ответ, не появившись в вопросах, на которые ответ дан.
    Что бы это значило?

    Это значило, что ответ был в пути.

  23. Как часто Йом Кипур выпадает на субботу и что это означает?

    В этом году Йом Кипур выпал на субботу и в прошлом году тоже. Как часто это бывает и несет ли это какие-то особые ожидания для жизни нашего народа?
    Ростовцев Сергей
    Израиль

    В среднем Йом Кипур выпадает на субботу раз в три года. Но это — в среднем. А вот так, чтобы Йом Кипур был в субботу два года подряд, случается редко.

    И объясняется это особенностями устройства нашего календаря, рассчитанного на тысячи лет, что приводит иногда к таким «совпадениям».

    Остается отметить, что данный факт ничего не означает.

    Автор текста Элиягу Эссас
    06.10.11

  24. Вот теперь я уже не верю . Вы не знаете Льва Гунина?

    Так это Вы задаёте эти вопросы равину ? Если субота совпвлв с ём кипуром что это значит? Это значит что календари не совпадают лунный и солнечный.

    Вы его спросите : Ему не стыдно пролучать деньги от государства за своё хобби? Конечно это не его вина лохи дают ,что же не взять? Но его же должна беспокоить совесть его . Или у него нет её. Он искренне верит что он важный и нужный ,он рассказал вот Вам о календаре . Он гумагнист и просветитель. Жрец и пророк !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


+ один = 9